Глава 13. И снова Сирия. Приключения в Хаме и Хомсе. Пальмира.

Ночь с 12 на 13 июля выдалась самой экстремальной и необычной за все это путешествие. Накануне вечером, уже в сумерках, благополучно покинув земли контролируемые Хезболлой, мы доехали до сирийского КПП. Это был уже восьмой из тринадцати запланированных погранпереходов нашего маршрута.

Назад: Сирия накануне войны. Глава 12.

Держим курс на Хаму, там мы планировали ночевку и осмотр норий — это такие здоровые деревянные колеса, построенные х.з. когда для подъема воды в акведуки. Прикол в том, что несмотря на возраст, они крутятся до сих пор.

Ни Хамы, ни норий мы в итоге не увидели, зато близко познакомились с сирийской оппозицией. В центр города нас попросту не пустили. Поскольку на улице была глубокая ночь, а вокруг были баррикады, спорить мы не стали. Пожелав удачи в продвижении демократии, развернулись и решили ехать сразу в Пальмиру. Тогда ещё в пустыне было спокойно.

Но и туда добраться без приключений не удалось. В темноте я перепутал дороги и мы попали прямо в Хомс, на тот момент один из главных центров нестабильности в регионе. Хомс нас встретил ещё большими баррикадами и целыми кварталами без людей, без света и вообще без признаков жизни. Стало стрёмно.

Спасли нас местные жители, подобравшие нас на улице и приютившие до утра у себя дома. За что большое им спасибо!

На утро, при свете солнца всё вокруг уже не выглядело так ужасно как ночью. Пьём кофейку, ещё раз благодарим местных и берём курс на Сирийскую пустыню:

4937f_110

Пальмира встретила нас нереальной жарой и полным отсутствием каких-либо туристов.

4937f_112

4937f_111

В таких условиях мы не рискнули идти на развалины, а завалились спать в отеле. Да и предыдущая весёлая ночь дала о себе знать.

В Пальмире в первый раз пришло ощущение, что губка впечатлений наполнилась почти полностью. Повспоминали Уфу, родню, друзей. Как там погода у нас, как поживает наш кот, какие события происходят на Родине? А впереди еще дорога домой, 4000 км по турецким и грузинским горам, Черное море, Военно-грузинская дорога и мутный российский Северный Кавказ.

На следующий день встали в пять утра и пошли на развалины Пальмиры. Вполне возможно, мы были последними туристами кто наблюдал это своими глазами…

4937f_114

Народу никого, тишина и вековое спокойствие какое-то вокруг. Поневоле в такой обстановке задумаешься о вечном, о мирах, о судьбах… Ведь некогда это был большой и богатый город, цветущий оазис на оживленном перекрестке древних дорог, а теперь жалкая деревня, затерянная в пустыне…

4937f_113

В Пальмире процветала торговля, город был лакомым куском для многих народов и империй, велись войны и территория переходила из рук в руки. Сегодня, среди молчаливых развалин, мы можем только представить себе былую мощь и размах событий того времени

4937f_119

4937f_123 (1)

4937f_128

4937f_121

4937f_122

4937f_120

4937f_126

Осмотрев Пальмиру, мы отправляемся дальше. В нашем путешествии это была последняя достопримечательность мирового уровня. Впереди долгая дорога домой…

Продолжение следует…

Далее: Глава 14. Домой! Турция и Грузия. Батуми и Военно-грузинская дорога.